ДИПЛОМ

Формирование диалогических умений в процессе повседневного общения


ВУЗ - ГОУ ВПО «Шадринский Государственный Педагогический Институт»
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание
Введение………………………………………………………………………..с. 3.
Глава 1. Теоретические основы методики развития диалогической речи.
1.1. Психолого-педагогические исследования связной речи………………..с. 7
1.2. Особенности диалогической речи детей младшего дошкольного возраста……………….……………………………………………………......с. 13
1.3. Роль общения в речевом развитии дошкольников…………………….с. 21
Вывод по I главе……………………………………………………………….с. 27
Глава 2. Характеристика диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.
2.1. Изучение стартового уровня сформированности диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста……………..……………………….с. 28
2.2. Методика обучения детей диалогическим умениям в процессе общения……………………………………………………………………….с. 36
2.3. Динамика сформированности диалогических умений у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………...…с. 46
Вывод по II главе……………………………………………………………...с. 50
Заключение…………………………………………………………………….с. 51
Библиография ….………………………………………………………….......с. 52
Приложение……………………………………………………………………с. 56

Библиография
1. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61.
2. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.
3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999.
4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1997. – 232с.
5. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
6. Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Ребенок учится говорить. – М.: Знание, 1988. – 94с.
7. Винокур Т. Г. О некото¬рых синтаксических особенностях диалогической речи // Ис¬следования по грамматике русского литературного языка. – М.: изд. АН СССР, 1955. – 154с.
8. Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3. – с. 78-80.
9. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. – М.: Просвещение, 1993. – 127с.
10. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб.; М.; Харьков, Минск: Питер, 1998. – 221с.
11. Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. – 2000. - №12. – с. 91-93.
12. Грецик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2000. - №6. – с. 54-56.
13. Детская речь и пути ее совершенствования. Сб. науч. трудов. – Свердловск: СГПИ, 1989. – 109с.
14. Дошкольная педагогика (конспект лекций) / Автор-составитель В. А. Титов. - М.: Приор-издат, 2002. - 192 с.
15. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. - М, 1994.
16. Закон Российской Федерации <Об образовании>. - М.: ООО <Издательство Астрель>: ООО <Издательство АСТ>, 2003. - 78 с. - (Образование в документах и комментариях).
17. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Современность, 1999. – 363с.
18. Как помочь ребенку войти в современный мир / Под ред. В. М. Антоновой. - М, 1995.
19. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 416с.
20. Концепция дошкольного воспитания (1989) // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 2000. - С. 389 - 399.
21. Короткова Э. Л. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.201-202.
22. Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.204-208.
23. Колодяжная Т. П. Колунова Л. А. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ,- Ростов – н/Д: ТЦ «Учитель», 2002. – 32с.
24. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.49-52.
25. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение, 1988. – 157с.
26. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1998.
27. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринго, 1995. – 236с.
28. Основы теории рече¬вой деятельности / Под ред. А. А. Леонтьева. — М.: Просвещение, 1974. – 148с.
29. Пеньевская Л. А. Влияние на речь маленьких детей общения с более старшими // Дошкольное воспита¬ние. - 1963. - № 2. - С. 13-17.
30. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2001. – 223с.
31. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / Автор-составитель Ушакова О. С. – М.: АПО, 1994. – 63с.
32. Подпрограмма Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2002 годы», // Вестник образования. Декабрь № 23, 2001 год.
33. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М., 1985.
34. Программа «Гармония» / Д.И. Воробьева. – СПб., 1995.
35. Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада «Радуга» / Доронова Т.Н. – М., 1993.
36. Программа «Развитие» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М., 1994.
37. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В.И.Логинова. – СПб., 1995.
38. Русскова Л.В. Методические рекомендации к «Программе воспитание и обучение в детском саду». –М, - 1986. - 397 с.
39. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду. Сб. науч. трудов. Редкол. Ф. А. Сохин. – М.: АПН СССР, 1987. – 120с.
40. Развитие речи дошкольника: Сб. науч. трудов / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: АПН СССР, 1990. - 137с.
41. Радина К. К. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.221-229.
42. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М.: Просвещение, 1966. – 175с.
43. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. – 1989. - №3. – с. 21-24.
44. Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1972. – 280с.
45. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.
46. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений: 2 изд. – М.: Изд. центр «Академия», 1997. – С.336.
47. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., 1997.
48. Усова А. П. Воспитание общественных качеств у ребенка в игре // Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца. М., 1996.
49. Ушинский К.Д. Соч., т. 9. –М, - 1950. - 775 с.
50. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия»-2002.-320с.
51. Хрестоматии по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста // Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина
52. Флерина Е. А. Разговорная речь в детском саду // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.210-115.
53. Якубинский Л. П. Избранные работы: Язык и его функционирование // Отв. ред. А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1986. С. 17–58.