ДИПЛОМ

физическое воспитание как фактор социализации личности старшеклассника.


ВУЗ - БГПУ
Объем работы - 90 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание.

Введение………………………………………………………………………. 4
Глава I. Современное состояние преподавания физической культуры в школе………………………………………………………………………….
11
1. Анализ развития сферы физической культуры и физкультурного образования в историческом аспекте………………………………………..
11
2. Концепция Образовательной программы «Физическая культура» для общеобразовательной средней школы…………………………………
16
3. Пути модернизации преподавания физической культуры в школе как основополагающего фактора социального развития личности школьника…………………………………………………………………….

22
Глава II. Роль физической культуры в процессе социализации личности старшеклассника………………………………………………………………
31
1.Физическая культура как фактор социализации личности школьника……………………………………………………………………...
31
2. Социальная роль юношеского спорта в развитии общества и социализации личности старшеклассника………………………………….
33
3. Психологические и физиологические особенности развития старшеклассника……………………………………………………………….
42
3.1. Особенности процесса социализации школьника…………………..….. 42
3.2. Влияние среды на социальное развитие ребенка……………….………. 44
3.3. Социально-психологическая характеристика старшего школьного возраста……………………………………………………….………………..
51
3.3.1. Анатомо-физиологическое развитие старшеклассника……..……….. 51
3.3.2.Основные психические новообразования старшего школьного возраста………………………………………………………………………..
53
3.3.3. Кризис подросткового возраста……………………………………… 56
Глава III. Методология, методы исследования, итоги и анализ эксперимента…………………………………………………………………...
60
1. Методы и методики исследования социализации старшеклассников….. 60
2. Методы и методики исследования физического развития старшеклассников……………………………………………………………
65
2.1. Общие положения педагогической диагностики физического состояния старшеклассников…………………………………………………
65
2.2. Методика исследований физического состояния старшеклассников.. 66
2.3. Методология контрольных испытаний (тестирование)……………. 67
2.4. Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе возрастного развития……………………………………………..
70
2.5. Обязательные тестовые упражнения………………………………… 70
2.6. Тесты для определения общей физической подготовленности школьников…………………………………………………………………..
73
3. Итоги и анализ экспериментальных исследований……………................ 76
Заключение………………………………………………………………… 84
Библиография……………………………………………………………….. 88

Библиография
1. Альбуханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: пробле¬мы и стратегии исследования // Социальная психология в трудах отече¬ственных психологов. - СПб.: Питер, 2000.
2. Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности со-циализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. №4. С.31.
3. Андреева Т.М. Актуальные проблемы социальной психологии. - М.: Просвещение, 1995.
4. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М. 1970
5. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А., Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы, Москва, 2000
6. Апциаури Л.Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - №1. - С. 12-14.
7. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-в физкультуры. – М.: Физкультура и спорт. 1998 г.
8. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов. - М.: Просвещение, 1989 г.
9. Бальсевич В.К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания // Педагогика, 2004 - № 1 - с. 26-33.
10. Бальсевич В.К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры. 2002. N 3.
11. Белинская Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений // Вестник МГУ.Серия 14. Психология. 1997. №4. С.25.
12. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. – М.: Просвещение, 1994 г., журналы «Легкая атлетика», 1995 – 2000 г.г.
13. Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1990 г.
14. Годик М.А., Шанина Т.А., Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей. – М.: «Тренер», 1998 г. - № 8.
15. Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений./под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – Москва: Смысл, 1996.
16. Волков Б.С. Психология подростка. – 3-е изд., исправ. И доп. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
17. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологическом исследовании.- Л.: Издат ЛГУ, 1970.
18. Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. – УРАО, 2000.
19. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдова В.В. – М.: Педагогика, 1991.
20. Выдрин В.М. Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие для институтов физической культуры /ВИФК.,1995
21. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971.
22. Дубровина И.В., Возрастная и педагогическая психология. - Москва: «Академия», 1998.
23. Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания в общеобразовательной школе. Сургут, 2001.
24. Коменский Я.А. Великая дидактика. Соч. т 1. - М.: Учпедгиз, 1981 г.
25. Коробов А.В. общие указания по обучению. В кн. «Школа легкой атлетики». – М., 1982 г.
26. Ковалев Л.Г. Психология личности. – М.: Владос, 1997
27. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982.
28. Кон И.С. Социология личности. – М.: Просвещение, 1967.
29. Кон И.С., Психология ранней юности. - Москва: Просвещение, 1989.
30. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального раз¬вития подростков // Вопросы психологии. 1997. №3. С.69.
31. Котова И.Б., Шиянов Е.Н., Философские основания современной педагогики: Учеб. пос. / Науч. ред. Петровский А.В. – Ростов на Дону.: Изд. РПУ, 1994.
32. Кочетов А.И., Теория формирования личности. Социализация, воспитание и перевоспитание личности. – Минск: НИО, 1998.
33. КравченкоА.И., Социология: учебник для ВУЗов. – Питер (СПб), 2003, 432 с.
34. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Изд. центр "Академия", 2003. - 256 с.
35. Кузин В.В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. N 2
36. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьника. – М.: Просвещение, 1977 г.
37. Кукушкин Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника. – Физическая культура в школе, 1998, № 4.
38. Лубышева Л.И. , Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности. Российская государственная академия физической культуры. М., 1999.
39. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. 2001.
40. Лупандина Н.А. Физическая подготовленность школьников г. Москвы. В кн.: «Ученые записки» т 1, Физическое воспитание и спорт. Вып 4. 1997.
41. Николаев А.Д. о культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности, Теория и практика физкультуры 1997 г. № 6.
42. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования / Газман О.С. и др. Вып.2. – М.: Институт педагогических инноваций РАО «Инноватор», 1995.
43. Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б.В. Сермеева. – М.: Педагогика, 1993 г .
44. Пестова Т.Г. Физическое воспитание как фактор социализации личности студента // Материалы Всероссийской научно - практической конференции "Философские и психолого-педагогические проблемы высшего образования", 2001 г.Северо-Кавказский государственный технический университет, www.ncstu.ru
45. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. - М.: ФиС, 1974.
46. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб.: Питер, 2000
47. Самсонова Т.Н. Политическая социализация российских школьников: достижения, проблемы, перспективы // Научно-образовательное изда¬ние Социально-гуманитарные знания. 2001. №2. С. 176
48. Сальникова Г.П. физическое развитие школьников.: Просвещение, -М., 1998 г.
49. Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции: Сб. науч. трудов. – СПб., 1997
50. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Р.Ф.». Российская газета, 06.05.1999 г.
51. Яблоновский И.М. Основы обучения движениям. В кн.: «Теория и методика физического воспитания. – М., 1992 г.
52. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. 1999. №6. С.54.