КУРСОВАЯ

Налог на временный доход для отдельных видов деятельности


ВУЗ - АГНИ
Объем работы - 30 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание
стр.

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Функции и роль налогообложения в экономической системе
общества………………………………………………………………………5
1.1. Функции налогов, порядок исчисления налога………………………5
1.2. Классификация налогов………………………………………………..5
1.3. Формирование налогооблагаемой базы………………………………6
1.4. Налоговые органы и их права…………………………………………7
Глава 2. Налог на временный доход……………………………………….10
2.1. Виды деятельности, облагаемые ЕНВД………………………………10
2.2. Объекты налогообложения и налоговая база………………………...10
2.3. Ставка налога…………………………………………………………...12
2.4. Задача……………………………………………………………………12
Глава 3. Налог на имущество………………………………………………13
3.1. Налогоплательщики и объекты налогообложения…………………...13
3.2. Ставки налога…………………………………………………………...13
3.3. Особенности взимания налога в РТ…………………………………...14
3.4. Задача……………………………………………………………………16
Глава 4. ЕСН………………………………………………………………...17
4.1. Налогоплательщики и налогооблагаемая база……………………….17
4.2. Ставки налога. Суммы, не подлежащие налогообложению………...17
4.3. Льготы по налогу……………………………………………………….22
4.4. Задача……………………………………………………………………23
Глава 5. Расчетная часть…………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………..29
Список использованной литературы……………………………………….31

















Введение

Актуальность темы исследования. Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса ме-роприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.
Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности на-логовой реформы по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспек-тивным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.
В этих условиях основное внимание и законодательной и исполнительной власти и фискальных органов должно быть направлено именно на тех, кто все-ми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь речь идет о предприятиях, фирмах и предпринимателях, работающих в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно-строительными и другими видами деятельности. Это в основном представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели.
Максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет и ос-лабление налогового бремени на современном этапе развития налоговой систе-мы является весьма актуальным. А упрощение изъятия налога: техники исчис-ления, методик, инструкций также можно отнести к числу актуальных и конь-юктурных тем. Во многом требованиям актуальности отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для опре-деленных видов деятельности".
Степень разработанности проблемы. В отечественной литературе, по-священной налогам и налогообложению, можно выделить таких экономистов, как В.Г. Пансков, В.Г. Князев, В.Я. Горфинкель, Е.М. Куприянова и т.д.
Объектом курсовой работы являются налоги, взимаемые с юридических лиц.
Предметом – единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядок, сроки его уплаты в Российской Федерации и иные осо-бенности взимания налога.
Цель курсовой работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного нало-га на практике.
Исходя из поставленной цели, сформулированы основные задачи курсовой работы:
- рассмотреть функции и роль налогообложения в экономической системе общества;
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регули-рующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- рассмотреть налог на имущество, определить особенности взимания налога в РТ, налоговую базу и ставки;
- рассмотреть единый социальный налог, определить ставки налога и суммы не подлежащие налогообложению, определить льготы по налогу;
- сделать основные выводы по единому налогу на вмененный доход.
Теоретико-методологическая основа работы. Теоретической и методо-логической основой исследования курсовой работы послужили труды отечест-венных экономистов по вопросам применения единого налога на вмененный доход, материалы периодической печати. В работе использованы законодатель-ные и нормативные акты.
Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка ис-пользованной литературы.
.................
Заключение

В результате проделанной курсовой работы были решены поставленные во введении задачи и достигнута цель работы – проследить механизм взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного нало-га на практике. Рассмотрев и проанализировав специфику обложения единого налога на временный доход необходимо сделать основные выводы по данной теме:
1. Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход" носит ра-мочный характер, т.е. определяет основные принципы налогообложения орга-низации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности. Закон принимается, прежде всего, для того, чтобы при-влечь к уплате единого налога на вмененный доход организации и физические лица, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания – то есть таких хозяйствующих субъектов, которые значительную часть расчетов с покупателями осуществляют в наличной форме, где налоговый контроль зна-чительно затруднен.
Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди на-логоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.
2.. Законодательным и исполнительным органам власти субъектов РФ предоставлены полномочия по его установлению и введению в действие норма-тивно-правовыми актами в соответствии с федеральным законом на своих тер-риториях. К началу 2000г. законодательные фонды 70 субъектов РФ ввели на своих территориях единый налог на вмененный доход.
Практика применения Закона № 148-ФЗ и принятых на его основе регио-нальных законов выявила существенные недостатки федерального законода-тельства, выраженные, прежде всего, в отсутствии единого подхода к опреде-лению базовой доходности различных видов деятельности, переводимых на уп-лату единого налога на вмененный доход.
3. С введением этого налога предприятия и предприниматели попадают в более современную и здоровую правовую среду, что в свою очередь, должно исключить серьезные и налоговые нарушения. Единый налог позволяет упразд-нить малоэффективную работу налоговых органов по выездной и камеральной проверкам самой многочисленной группы налогоплательщиков по количеству и не столь значащей по объемам уплаченных налогов и сосредоточить усилия на других направлениях работ, и в частности проверке крупных и средних пла-тельщиков.
Единый налог на вмененный доход – это правильные налоговые взаимо-отношения с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно контролировать ре-альный оборот. В этой связи эффективность введения закона в наибольшей сте-пени должна проявиться в крупных промышленных и торговых центрах, боль-ших городах.
4. Анализ применения единого налога на вмененный доход выявил необ-ходимость доработки федерального законодательства и обязанность приведе-ния региональных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральными. Кроме того, в связи с получившей распространение практикой занижения зако-нодательными органами субъектов РФ показателей базовой доходности и дру-гие составляющие формулы расчета единого налога на вмененный доход, необ-ходимо закрепить в федеральном законе. Вместе с тем субъекты РФ должны быть наделены правом изменить ставку этого налога и устанавливать льготы.




































Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. Мо-сква 2006год. Москва 2006 год.
2. Блескин А.Б. Единый налог на вмененный доход: Проблемы и пути совершенствования // Налоговый Вестник № 10, 2001г.
3. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и ста-тистика, 2004.
4. Н.Шавлова "Единый налог на вмененный доход" // Законность 2000г. №8-стр.6.
5. Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
6. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов – М.: МЦФЭР, 2003.
7. Сорокин А.В. О едином налоге на вмененный доход // Налоговый вестник 2001г. № 7 стр.15-17.
8. Электронная справочная система «Гарант» НПП «Гарант-Сервис» 2005г.
9. Интернет страничка http://www.nkodex.ru/ Налоговый кодекс Россий-ской Федерации.
10. Газета «Налоговые известия». Издательство РТ.