ДИПЛОМ

«Особенности мотивационной готовности к обучению детей из неблагополучных семей»


ВУЗ - МГОПИ
Объем работы - 60 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В ТРУДАХ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ………………6
1.1. Личностная готовность к обучению в школе……………………………6
1.2. Интеллектуальная готовность к обучению в школе……………………15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ………………….22
2.1. Обзор методик исследования мотивационной готовности………………22
2.2. Описание проективной методики «Мотивационные предпочтения»…...29
2.3. Характеристика социальной ситуации развития детей из неблагополучных семей…………………………………………………………36
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ……………………………………………….40
3.1. Обсуждение результатов первой серии обследования…………………..40
3.2. Обсуждение результатов второй серии обследования…………………...49
3.3. Выводы и рекомендации……………………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..57
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………64

ЛИТЕРАТУРА

1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К.,Савинков А.И., Забрамная С.Д. Коломинский Я.Л, и Панько Е.А. и другие Подготовка ребенка к школе. – М., 1992.
2. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: учебное пособие для пед. учеб заведений. - М.: Академия, 2001.
3. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х томах. – М., 1982.
4. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. СПб, Речь, 2005.
5. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России // Социологические исследования 2003. №9. С. 61.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., Педагогика, 1968.
7. Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. - М., Педагогика, 1985.
8. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
9. Венгер В.А. Психологическая готовность ребёнка к школе//Вопросы психологии, 1984, №4
10. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. – М., 1994.
11. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования // Начальная школа. 2000. № 1. С. 7 -12.
12. Выготский Л. С. Собрание Сочинений. М., 2002. - т.1.
13. Выготский Л. С. Собрание Сочинений. М., 2003. - т. 3.
14. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе// Вопросы психологии. – 1963. - №5
15. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в. М. 1997.
16. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов/Бугрименко и др. Под ред В.И. Лубовского, И.А. Ципиной, - М., 1990.
17. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., Комтекст-Центр, 1993. 176 с.
18. Детская психология / Интеллектуальная готовность к школьному обучению - www.azps.ru
19. Диагностика готовности детей к обучению в школе/ Сост. Г.Т.Дмитриев. – М.,1994
20. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации – М., 1994.
21. Коломинский Я.Л, Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. Книга для учителя. – М., 1988.
22. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психологическая готовность к школе – М., 1987.
23. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., Педагогика, 1991.
24. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // М: Дошкольное воспитание, 2000.
25. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., 1999. - т.1.
26. Лисина Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Кишенев, 1987.
27. Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. М., 2000
28. Менчинская Н. А., Сабурова Г. Г. Проблемы обучения и развития. В кн.: Вопросы детской и педагогической психологии на XVIII Международном конгрессе психологов / Под ред. А. А. Смирнова.— М., 1969.
29. Мухина В. С. Детская психология. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000, 352 с.
30. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.,1998
31. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста/Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. – М.,1988.
32. Петрова Т.И., Сергеева, Ядешко В.И., Сохин В.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000.
33. Психологические проблемы современной российской семьи//Материалы второй всероссийской научной конференции // Часть первая под общей редакций в.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса, М, 25-27 октябрь, 2005.
34. Психологический словарь. Под ред. Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. - М., Педагогика – пресс, 1996.
35. Ращикулина Е. Н. Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению
36. Солдатов Д.В. Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе (учебно-методическое пособие)/Под ред.В.Г. Колсникова. – Обнинск, Принтер, 2001.23-24
37. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М., Просвещение, 1991,
38. Ховрина Г. Психологические особенности коррекционной работы детьми, не готовыми к обучению в школе. Курс лекций – М., Педагогический университет «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ», 2005.
39. Хрестоматия по социальной психологии личности. Самосознание и защитные механизмы. Под ред. Райгородского Д. Я. - М., БАХРАХ-М, 2000.
40. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М., 2001.





Подобные готовые работы:

Особенности мотивационной сферы детей подросткового возраста

«Особенности мотивационной готовности к обучению детей из неблагополучных семей»

Анализ и совершенствование системы мотивационной деятельности в организации

Единство познавательной, мотивационной и волевой сфер личности

Анализ и совершенствование системы мотивационной деятельности в организации

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И МОТИВАЦИОННОЙ СФЕР ЛИЧНОСТИ НА ТИП СОВЕРШЁННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Разработка мотивационной политики организации и механизмов стимулирования персонала

Практические аспекты применения мотивационной концепции Герцберга в русской действительности

Практические аспекты применения мотивационной концепции Герцберга в русской действительности

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО – МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ

Сочинение сказки, как диагностическое средство художественной креативности и мотивационной направленности личности старшего дошкольника

Особенности реформирования государственных предприятий.Особенности финансового оздоровления и реструктуризации предприятия на основе выделения центров финансовой ответственностиРеструктуризация предприятий посредством вертикальной (горизонтальной) интегра

Особенности физического воспитания в школе и особенности физического и психического здоровья детей

Особенности налогообложения в РФ

ОСОБЕННОСТИ БЫТОВОГО ПОДРЯДА