КУРСОВАЯ

Исследование взаимосвязей коэффициентов IQ и показателей креативности учащихся школы искусств


ВУЗ - ЮУрГУ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Обзор психологических исследований взаимосвязи интеллекта и креативности 5
1.1. Подходы к пониманию креативности и уровня развития интеллекта в современной психологии 5
1.2. Исследования взаимосвязей интеллекта и креативности в психологии 13
Глава 2. Программа исследования 20
2.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования 20
2.2. Методы исследования 21
2.3. Методы математической обработки данных 26
Глава 3. Анализ результатов исследования взаимосвязей показателей креативности и коэффициентов IQ учащихся школы искусств 28
3.1. Определение статистических норм уровня развития интеллекта для выборки учащихся школы искусств 28
3.2. Определение статистических норм показателей креативности для выборки учащихся школы искусств 30
3.3. Исследование взаимосвязей показателей теста креативности и коэффициентов IQ учащихся школы искусств 31
Выводы 37
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложения 43

Библиографический список

1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. С. 182 – 195.
2. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. -1971. - №1. - с.144-146.
3. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.
4. Григоренко Е.Л. Экспериментальные исследования процесса выдвижения и проверки гипотез в структуре познавательной активности. Автореф. канд. диссертации. М., 1989.
5. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 101-111.
6. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М.: Издательство “Институт психологии РАН”, 1997. – 296с.
7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер Ком, 1999. – 368 с.
8. Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. – www.ihtic.lib.ru
9. Курбатова И.А. Возможности полимодального подхода в диагностике детской одаренности// Вопросы психологии, 1995, №2, с.59-65.
10. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. — М., 1999. — Гл. 16 «Феномен креативности».
11. Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка/ Отв. редактор Иоголевич А.З. – Челябинск: Издательство ЧГПУ «Факел», 1996. – 120с.
12. Одаренные дети/ Под общей редакцией Бурменского Г.В. и Слуцкого В.М. – М.: Прогресс, 1991. – 376с.
13. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М. и др. Психогенетика: учебник. М.: Аспект Пресс, 1999.
14. Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - №4. - с. 123-135.
15. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. – М.: Просвещение, 1996. – 136с.