РЕФЕРАТ

Перспективы совершениствования кредитования в коммерческом банке


ВУЗ - МИПП
Объем работы - 10 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание работы

Введение

1. Банковский инвестиционный и налоговый кредит
2. Франчайзинг и лизинг
3. Венчурное финансирование
4. Микрофинансирование

Заключение
Литература

Введение

1. Банковский инвестиционный и налоговый кредит

Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года по одному или нескольким налогам. Предоставление налогового кредита оформляется договором между уполномоченным на то органом и соискателем такого кредита.
При этом, как отмечает В.Н. Жуков, в экономическом аспекте данная отсрочка платежа в виде налогового кредита означает предоставление кредита. Поэтому, по мнению ученого, сумма налога (сбора), уплата которой переносится на более поздний срок, может квалифицироваться как кредиторская задолженность организации перед бюджетом или внебюджетным фондом по налоговому кредиту .
Ю.А. Крохина также считает, что перенос срока исполнения налоговой обязанности фактически означает предоставление возмездного кредита со стороны государства налогоплательщику за счет средств того бюджета или внебюджетного фонда, в доход которого должны были поступить неуплаченные вовремя налоги. По юридической сущности налоговый кредит является разновидностью бюджетного кредита .
Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению, поданному в соответствующий орган. В данном случае уполномоченными органами являются те же органы, которые принимают решение о предоставлении отсрочки и рассрочки. В то же время решение о предоставлении налогового кредита еще не означает, что налогоплательщик уже получил кредит. Это решение является основанием для заключения договора о налоговом кредите между предоставившим кредит органом и его получателем. Указанный договор должен быть заключен в течение семи дней после принятия решения о предоставлении кредита. Налоговый кредит предоставляется только при наличии обеспечения в виде залога или поручительства.
Вместе с тем в настоящее время положения законодательства, регулирующие вопросы предоставления налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, не лишены недостатков. Так, анализ положений ст. 65 НК РФ позволяет указать на следующую проблему. В п. 6 указанной статьи законодателем перечислены условия, которые должны предусматриваться в договоре о налоговом кредите. Однако остаются неясными следующие важные обстоятельства. Во-первых, могут ли стороны включить в договор о налоговом кредите какие-либо условия помимо установленных в ст. 65 НК РФ. От этого зависит, применяется ли к налоговым договорам принцип свободы договора, присущий, как правило, гражданско-правовым отношениям. Во-вторых, если такие дополнительные условия могут существовать, тогда законодателю необходимо четко установить в НК РФ порядок их определения. В таком случае рассматриваемая статья должна быть дополнена нормой либо устанавливающей, что иные условия о налоговом кредите определяются по согласованию сторон, либо (что представляется более продуктивным) необходимо установить, что такие условия определяются в типовой форме договора о налоговом кредите.
В последнем случае здесь же должен быть установлен орган, управомоченный утверждать форму такого договора (как это имеет место по налоговому инвестиционному кредиту). Между тем в настоящее время в НК РФ данная ситуация оставлена законодателем в "подвешенном состоянии".
В качестве перспектив кредитования: во-первых, как уже указывалось выше, непосредственно в ст. 65 НК РФ определить орган, уполномоченный утверждать форму договора о налоговом кредите; во-вторых, там же необходимо очертить примерный круг возможных дополнительных условий договора; в-третьих, в НК РФ должен быть прямо установлен порядок досрочного прекращения договора о налоговом кредите, как это имеет место в части налогового инвестиционного кредита.
Кроме того, в настоящее время в силу имеющихся ошибок юридической техники в части регулирования налогового кредита нет ясности в вопросе, по платежам какого вида предоставляется указанный кредит: только по налогам, по налогам, сборам и пене, или по налогам и пене.
Так, в ст. 65 НК РФ указывается, что налоговый кредит предоставляется по налогам. Вместе с тем согласно п. 3 ст. 61 НК РФ налоговый кредит выступает одной из форм изменения срока уплаты налогов и сборов. Здесь же указывается, что положения гл. 9 НК РФ распространяются на изменение срока уплаты пени (п. 6 ст. 61 НК РФ).
Таким образом, характеризуя налоговый кредит, приставляется необходимым указать основные отличия налогового кредита от таких форм изменения срока уплаты налоговых платежей, как отсрочка и рассрочка.
1. Различие в основаниях предоставления. Рассрочка и отсрочка предоставляться по более широкому кругу оснований.
2. Для получения налогового кредита необходимо заключение налогового договора, тогда как для получения рассрочки или отсрочки достаточно принятие уполномоченным органом решения о таковом предоставлении.
3. Для получения налогового кредита (в отличие от рассрочки и отсрочки) всегда необходимо предоставление залога или поручительства.
4. Отличие по сроку, на который изменяется налоговая обязанность. Налоговый кредит предоставляется на срок от трех месяцев до одного года, а отсрочка или рассрочка - на срок от одного до шести месяцев.
5. Отличие по ставкам процентов, начисляемых на сумму задолженности.
В свою очередь, инвестиционный налоговый кредит представляет собой форму изменения срока уплаты налога на срок от одного года до пяти лет, при котором организации при наличии определенных оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только по налогу на прибыль (доход), а также по региональным и местным налогам. При этом в части региональных и местных налогов инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен вне зависимости от вида налога.
Как и при налоговом кредите, предоставление инвестиционного налогового кредита производится в форме договорного правоотношения - путем заключения договора с уполномоченным органом. При этом такой договор заключается по решению уполномоченного органа, принятому по поданному организацией заявлению.
Прекращение действия инвестиционного налогового кредита осуществляется в том же порядке, что и для налогового кредита, некоторые различия имеют место лишь в части последствий расторжения договора. Как отмечается, больший срок предоставления налогового кредита и инвестиционного налогового кредита существенно отличает эти формы изменения срока уплаты налогов от отсрочки и рассрочки.
1. Инвестиционный налоговый кредит в отличие от налогового кредита носит целевой характер и предоставляется для поощрения инвестиционной активности получателя кредита. Поэтому получение инвестиционного налогового кредита связывается с необходимостью осуществления определенных затрат (например, по НИОКР).
2. В отличие от отсрочки, рассрочки уплаты налога размер процентов по кредиту не зависит от основания предоставления инвестиционного налогового кредита.
3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на прибыль (доход) организации и по региональным и местным налогам. По другим формам изменения срока уплаты налоговых платежей конкретные виды налогов в НК РФ не определены.
4. Существенным является отличие по субъекту кредита. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется исключительно организациям.
5. Наличие особых правил накопления и погашения задолженности по налогу и процентов.
6. В отличие от договора о налоговом кредите, в договоре об инвестиционном налоговом кредите указываются специальные условия, ограничивающие право заинтересованного лица распоряжаться оборудованием или иным имуществом, приобретение которого явилось условием предоставления инвестиционного налогового кредита.
В настоящее время в НК РФ четко не определен круг участников налоговых договорных правоотношений (и в целом - правоотношений по изменению срока уплаты налога, сбора и пени).


2. Франчайзинг и лизинг

3. Венчурное финансирование

Активному развитию кредитования в России может способствовать привлечение одного из наиболее перспективных источников финансирования - венчурного (рискового) капитала. Характерной особенностью венчурного капитала является ориентация на разработку новых технологий.
Как показывает мировой опыт, малый бизнес обладает большей способностью к нововведениям, чем крупные компании. Свобода поиска и поощрение инициативы, отсутствие бюрократизма в рассмотрении вопросов, готовность к риску, быстрая апробация выдвинутых оригинальных предложений - далеко не полный перечень отличительных черт научно-технической деятельности небольших компаний. Из-за ограниченности финансовых средств малый бизнес заинтересован в ускоренной разработке и реализации технических проектов. По имеющимся оценкам, на решение вопросов разработки большинства технических новшеств и доведения их до стадии промышленного образца малые фирмы затрачивают примерно в четыре раза меньше времени, чем крупные предприятия.
Представляет интерес выделение отличительных черт венчурного финансирования:
- венчурное финансирование отличается от кредитования тем, что денежные средства предоставляются без условия возврата их через заранее установленный срок и без выплаты процентов;
- венчурное финансирование, как правило, осуществляется в малые и средние частные предприятия без предоставления ими какого-либо залога или заклада в отличие, например, от банковского кредитования;
- цели и условия предоставления средств фирмами рискового капитала отличаются от мотивов деятельности других, традиционных инвесторов.
Во-первых, применяются совершенно иные методы оценки размеров необходимых малым предприятиям фондов. Банки и другие финансово-кредитные институты при кредитовании анализируют самые ближайшие перспективы финансируемой компании исходя из показателей ее финансового состояния за предыдущий период. Венчурные же финансисты исследуют долгосрочную перспективу финансового состояния на основе детального изучения особенностей предполагаемой новой продукции, технологии и прогнозируют размеры будущих рынков.
Во-вторых, банки являются лишь кредиторами, и их интересует рыночная позиция малого предприятия только для получения гарантии погашения кредита, тогда как фирмы венчурного капитала являются собственниками, их инвестиции осуществляются в виде акционерного капитала. Иными словами, венчурный капитал размещается в форме акционерного капитала, а инвесторы становятся акционерами малых инновационных фирм.
В-третьих, венчурное финансирование отличается от других форм более высоким уровнем рискованности из-за отсутствия каких-либо гарантий успешного роста начинающей компании. Это является отрицательной чертой данной формы финансирования. Однако успех новой технологии может окупить расходы на ее разработку в сотни тысяч раз.
Можно выделить два важнейших недостатка венчурного финансирования, касающихся прежде всего малых предприятий:
- частичная потеря независимости предпринимателем;
- некоторые венчурные инвесторы предъявляют компаниям слишком жесткие требования ("хищный" капитал).
Венчурное финансирование осуществляется юридическими и физическими лицами как через венчурные фонды, так и напрямую, без посредников. Российское законодательство предусматривает возможность участия в инвестиционной деятельности как частных лиц (индивидуальных инвесторов), так и предприятий различных организационно-правовых форм.
Вот основные формы венчурного финансирования:
- приобретение обыкновенных акций с правом голоса, дающих право на дивиденд только после покрытия всех других обязательств компании;
- приобретение привилегированных акций без права голоса, но обладающих приоритетным правом на дивиденды и погашение;
- предоставление ссуды, через какое-то время нередко конвертируемой в акции.
На данный момент можно говорить, что после достаточно стремительного начального этапа в развитии венчурного капитала в России продвижение этого финансового инструмента сменилось застоем.
В настоящее время в России действует примерно 40 управленческих компаний, проводящих сделки с венчурным капиталом; их капитал оценивается на уровне 2,5 - 3 млрд. долл. США. Из этой суммы 500 млн. долл. имеются в наличии и 350 млн. долл. были действительно инвестированы .
В последние годы в России действует в общей сложности десять РВФ с общим капиталом 320 млн. евро. При анализе рынка российского венчурного капитала необходимо выделить деятельность трех активно действующих групп РВФ, где основную роль играют фонды "Квадрига", "Орел" и "Норум".
Венчурный капитал играет огромную роль во всем мире, позволяя коммерциализировать передовые идеи, поддерживать существующие и создавать новые компании и даже целые отрасли (персональные компьютеры, сотовая связь, программное обеспечение, биотехнология и т.п.). В России развитие этого финансового инструмента сегодня сталкивается с очень большими трудностями, обусловленными тем, что для деятельности венчурного капитала необходим принципиально более высокий уровень развития многих институтов рынка и (или) существенно большая интеграция в мировой рынок.
В России отсутствует статус наибольшего правового благоприятствования, который данный финансовый инструмент получил, с учетом связанного с ним дополнительного риска и его значимости для развития экономики в других странах, включая Западную Европу и США. Нормативное регулирование должно охватывать развитие венчурного капитала в масштабе всей экономики, а не ограничиваться высокотехнологичными и такими новыми для экономики видами деятельности, как электронная коммерция, высокотехнологичные отрасли и т.д. Следует четко определить правовой статус фондов венчурного капитала с момента их появления (создания).


4. Микрофинансирование

Заключение
Литература