КОНТРОЛЬНА

Задачи статистика 8 задач


ВУЗ - на заказ
Объем работы - 30 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Сделать выводы. Задача №1
Произведите группировку магазинов №№ 1…….29 по признаку стоимость основных фондов, образовав при этом 4 группы с равными интервалами.
Сказуемое таблицы должно содержать следующие показатели:
1. число магазинов
2. размер товарооборота в сумме и в среднем на один магазин
3. размер издержек обращения в сумме и в среднем на один магазин
4. уровень издержек обращения (в процентах к товарообороту)
5. Стоимость основных фондов
6. Численность продавцов
7. Торговая площадь
Полученные результаты оформить в виде статистической таблицы.
Исходные данные

Задача №2

Используя построенный в задаче 1 интервальный ряд распределения магазинов по стоимости основных фондов, определите:
1. среднее квадратическое отклонение
2. коэффициент вариации
3. модальную величину
4. медианную величину

Задача №4

Имеется следующая информация о товарообороте торгового предприятия за 2001-2005 гг.:

Показатели Годы
Годы 2001 2002 2003 2004 2005
Товарооборот, млн. руб. 40,2 48,3 54,4 60,2 64,8

1. Для анализа динамики товарооборота торгового предприятия определите следующие показатели динамики:
1.1. абсолютные приросты (цепные и базисные), темпы роста и прироста (цепные и базисные),
1.2. средние показатели динамики.
1.3. Возможный размер товарооборота в 2008 году (используя средний абсолютный прирост)

Постройте график, характеризующий интенсивность динамики товарооборота. Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы.

2. Произведите анализ общей тенденции развития товарооборота.
2.1. исходные и выровненные уровни ряда динамики нанесите на график;
2.2. используя построенную модель, произведите прогнозирование возможного размера товарооборота в 2008 г.
2.3. сравните полученные результаты в пунктах 1.3 и 2.2.
Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы. Сделайте выводы.

Задача №5
Имеются следующие данные о реализации продуктов на рынке города за два периода:
товары Продано, т. Цена, (руб. руб. за 1 кг)
сентябрь январь сентябрь январь
1 2 3 4 5
А 180 142 64,4 73,87
Б 375 390 87,18 88,2
В 245 308 38,28 40,15


Определите:
1. индивидуальные и общие индексы физического объёма товарооборота и товарооборота
2. общий индекс цен
3.Общие индексы товарооборота: в фактических ценах и неизменных ценах.
4. Как повлияло изменение цен в январе по сравнению с сентябрем на общий объём выручки от реализации данных продуктов.
5. Покажите взаимосвязь исчисленных индивидуальных и общих индексов.
По полученным результатам сделайте выводы.
Индивидуальные индексы характеризуют изменения отдельных единиц статистической совокупности. Так, например, если при изучении оптовой реализации продовольственных товаров определяются изменения в продаже отдельных товарных разновидностей, то получают индивидуальные (однотоварные) индексы.
Общие индексы выражают сводные (обобщающие) результаты совместного изменения всех единиц, образующих статистическую совокупность. Пример, показатель изменения объема реализации товарной массы продуктов питания по отдельным периодам будет общим индексом физического объема товарооборота.
Основным элементом индексного отношения является индексируемая величина. Под индексируемой величиной понимается значение признака статистической совокупности, изменение которой является объектом изучения. Так, при изучении изменения цен индексируемой величиной является цена единицы товара p. Индивидуальные индексы принято обозначать i, а общие индексы — I.


Задача №6

Имеются следующие данные о реализации товаров торговым предприятием и изменении физического объёма реализации:

товарные группы Товарооборот в фактических ценах, млн. руб. Изменение цен, %
базисный период текущий период
1 2 3 4
А 17,6 32,4 160
Б 12,1 18,4 180
В 20,2 44,8 140
Г 20,6 60,5 200


1. Определите индивидуальные и общие индексы: цен, физического объёма товарооборота и товарооборота в фактических ценах.
2. Прирост объёма товарооборота во втором периоде по сравнению с первым периодом (общий и за счет действия отдельных факторов)

Фактически мы имеем данные о реализации товаров в базисном и текущем периодах (p0q0 и p1q1), а также индивидуальные индексы цен (их можно найти через процент изменения – (100+160)/100 = 2,60). Остальное можно найти с помощью взаимосвязи индексов, используя формулы из предыдущей задачи. Расчет произведем с помощью таблицы, в которой отразим не только результаты, но и алгоритм расчета.
товарные группы Товарооборот в фактических ценах, млн. руб. Индекс цен, iр Стоимость продукции текущего периода в ценах базисного, p0q1 Индекс физического объёма, Iq Индекс товарооборота, Ipq
базисный период текущий период
- 1 2 3 4=2:3 5 =4:1 6 = 3*5
А 17,6 32,4 2,6 12,46 0,708 1,841
Б 12,1 18,4 2,8 6,57 0,543 1,521
В 20,2 44,8 2,4 18,67 0,924 2,218
Г 20,6 60,5 3 20,17 0,979 2,937
Всего 71,5 158,1 Х 57,87 Х Х

Задача №7
Темпы роста выпуска продукции на предприятии в 2001-2005 годах составили (в % к предыдущим годам):

Известно, что в 2004 году было выпущено продукции на 40,1 млн. руб.
Определите:
1. Общий прирост выпуска продукции за 2001-2005 гг. (%)
2. Среднегодовой темп роста и прироста выпуска продукции.
3. Методом экстраполяции возможный объём выпуска продукции на предприятии в 2007 г.

Сначала, используя формулы темпов роста, найдем абсолютные значения показателей:
Годы 2001 2002 2003 2004 2005
абсолютное значение 30,33 31,18 34,42 40,1 47,1

Затем, используя приведенные выше формулы средних темпов роста и прироста, найдем и эти значения:
Годы 2001 2002 2003 2004 2005 среднее значение
Темп роста 1,012 1,028 1,104 1,165 1,174 1,095
Темп прироста 0,012 0,028 0,104 0,165 0,174 0,095


Задача №8
Используя исходные данные к задаче №1, постройте уравнение регрессии между объёмом товарооборота и размером издержек обращения для магазинов №№ 1…..18.
Фактические и теоретические уровни перенесите на график корреляционного поля. Сделайте выводы.
При изучении связи экономических показателей производства (деятельности) используют различного вида уравнения прямолинейной и криволинейной связи. Внимание к линейным связям объясняется ограниченной вариацией переменных и тем, что в большинстве случаев нелинейные формы связи для выполнения расчётов преобразуют (путём логарифмирования или замены переменных) в линейную форму. Уравнение однофакторной (парной) линейной корреляционной связи имеет вид: