КУРСОВАЯ

Формирование малых групп


ВУЗ - МГУ им. М.В.Ломоносова
Объем работы - 40 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание
Введение .3
Глава 1 Малая группа в социальной психологии 4
1.1 Определение понятия малая группа 4
1.2 Классификация малых групп 5
1.3 Характеристики малых групп 5
Глава 2 История зарубежных исследований 6
2.1 Необихевиоризм 7
2.2 Теория поля и когнитивизм 9
2.3 Психоанализ 16
2.4 Интеракционизм 18
2.5 Европейское направление исследований 20
Глава 3 История отечественных исследований 22
3.1 Параметрическая концепция 23
3.2 Деятельностный подход 23
Глава 4 Формирование малых групп 28
4.1 Вхождение индивида в группу 29
4.2 Развитие групповой сплоченности 32
Заключение 36
Список литературы 38

Введение
Как пишет Д.Майерс, в какой бы точке земного шара мы не оказались, мы повсюду встретим людей, которые веселятся и танцуют, смеются и плачут, поют и молятся. Повсюду люди предпочитают одиночеству жизнь бок о бок с другими – в семье или какой-либо общине. Рассмотрение малых групп как форм объединенного действия и межличностного общения ставит перед нами вопрос об их образовании. Каждый индивид в группе физически отделен от других, у каждого есть свои собственные желания и устремления, и обычно нет физической или биологической необходимости, которая бы заставляла его кооперироваться с другими. Но когда мы говорим слово «малая группа», мы уже подразумеваем какую-то общность. Каждой малой группе присуща некая общая деятельность, которая проявляется в согласованных действиях участников группы. Каким образом можно объяснить данную координацию? Как могут независимо мотивируемые индивиды организовать свое поведение таким образом, чтобы объединить свои усилия в совместной деятельности? Что же заставляет людей быть вместе?
Рассмотрим гипотезу о том, что для возникновения и продолжения общения в группе необходим взаимный интерес участников. Если у каждого индивида имеется свой набор интересов, то с увеличением количества индивидов в группе мы должны неизбежно сталкиваться с увеличением вероятности их несовпадения. Таким образом, чем больше участников объединяются в группу, тем меньше вероятность появления общности. При увеличении участников она становится настолько малой, что удивительно, как вообще могут существовать группы такого размера. Это является основной проблемой, с которым мы сталкиваемся при изучении малых групп. Из этого вытекает вопрос, каким образом образуются малые группы? За счет чего появляется совместная деятельность и непосредственное личное общение? Как появляется то специфическое, что отличает малую группу от разрозненных индивидов?
Общая теоретическая цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических подходов социальной психологии в области изучения феномена существования малой группы. В частности нас будет интересовать вопрос возникновения малых групп. Различные исследователи использовали различные объяснительные конструкты, объединяя их в теории и парадигмы. При изучении феномена малых групп мы неизбежно столкнемся с множеством общетеоретических проблем социальной психологии. Центральной проблемой для нас представляется проблема взаимодействия между индивидами. Целью данной работы, помимо обзора теоретических подходов, является создание единого концептуального поля, которое даст нам возможность проводить более глубокое исследование закономерностей существования малой группы.

Литература
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2004
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия .Учеб.пособие для вузов. М., 2002
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник для ВУЗов, М., 2006
5. Базаров Т.Ю. Игра как средство командообразования//Ежегодник РПО, т.2 в.2. М., 1996
6. Базаров Т.Ю. Игровые технологии формирования управленческих команд//Психологическое обозрение №2(5). М., 1997
7. Блумер Г. Общество как символическая интеракция//Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984
8. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Спб., 1999
9. Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология малой группы. Спб, 2003
10. Волков И.П. Межличностный контакт как психологическая основа группообразования//Вопросы психологи познания людьми друг друга и общения. Краснодар, 1978
11. Кирпичник А.Г., Ижицкий В.П. Летние объединения старшеклассников. М., 1984
12. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие для вузов. М., 2001
13. Кричевский Р.Л. Проблема сплоченности малых групп в зарубежной социальной психологии// Вопросы психологии №3. М., 1973
14. Левин К. Теория поля в социальных науках. М., 2000
15. Левин К. Динамическая психология. М., 2001
16. Майерс Д. Социальная психология. Спб, 2004
17. Обозов Н.Н. Психология малых групп//Социальная психология. Спб., 1979
18. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982
19. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2005
20. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1966
21. Уманский Л.И., Лутошкин А.Н. Психология работы комсорга. М., 1972
22. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Спб, 2000
23. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2005
24. Хьюстон М., Штребе В. Введение в социальную психологию. М., 2004
25. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберт С. Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других. Спб, 2002
26. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969
27. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М., 2000