КУРСОВАЯ

дивидендная политика организации


ВУЗ - НГТУ
Объем работы - 40 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………….……..3

ГЛАВА 1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие дивидендной политики…………………………………………………….……….4
1.2 Нормативно-правовые аспекты регулирования дивидендной политики. Основные используемые термины и понятия ………………………………………………………………………….…………....5
1.3 Теоретические основы дивидендной политики………………………………………….…6
1.3.1 Теория Модельяни………………………………………………………………….…..6
1.3.2 Теория «синицы в руках» Гордона и Линтнера……………………………….……..7
1.3.3 Теория налоговой дифференциации Литценбергера и Рамасвами…………….…..7
1.3.4 Проверка теорий……………………………………………………………………....7

ГЛАВА 2. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Дивиденд и его значение в экономике предприятия………………………………………10
2.2 Управленческий подход в определении дивидендной политики…………………..…….15
2.3 Формы и процедуры выплаты дивидендов……………………………………………..…19

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1 Дивидендная политика на практике……………………………………………………..…28
3.2 Факторы дивидендной политики, выкуп акций и выплаты акциями………………….…30
3.3 Положение о дивидендной политике ОАО « РУСС-ИНВЕСТ»………………………....32
3.3.1 Общее положение…………………………………………………………….……...32
3.3.2 Основные условия выплаты дивидендов акционерам общества………………….33
3.3.3 Определение размера дивидендов……………………………………………….…..33
3.3.4 Порядок принятия решения о выплате дивидендов…………………………….....33
3.3.5 Порядок выплаты дивидендов…………………………………………………...….34

Заключение………………………………………………………………………………...…….36
Список литературы………………………………………………………………………………..……37

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время планированию на предприятии уделяется все большее внимание. Для успешного управления разрабатываются бизнес-планы, учитывающие задачи текущего и перспективного развития. В этих документах находит отражение стратегия финансирования. Здесь анализируются и прогнозируются разнообразные ситуации и варианты, оцениваются возможности предприятия на рынке. На этой основе предполагаются наиболее квалифицированные варианты решений, что позволяет надеяться на устойчивое финансовое положение предприятия в будущем.
Финансовый план представляет собой завершающую часть бизнес-плана, где концентрируются итоги по всем предыдущим разделам: по объему продаж и прибыли, использованию собственных и заемных средств, объему инвестиций, срокам их окупаемости, объему затрат на производство и реализацию, маркетингу, выплате дивидендов, которым в свою очередь будет посвящена эта курсовая работа.
Перспективный финансовый план содержит важнейшие показатели и целевые установки развития и поведения предприятия на рынке, им задаются пропорции и темпы, стратегия инвестиционной деятельности, формирования накоплений, ценовая и дивидендная политика. Такие планы разрабатываются на несколько лет и могут уточняться по мере реализации основных задач.
Актуальность данной работы непосредственно связано с понятием дивидендная политика, поскольку с распределением прибыли в акционерных обществах применимы не только к акционер¬ным обществам, но и к предприятиям других организационно-пра¬вовых форм.
Термин "дивиденды" (от лат. dividendum - то, что надлежит разделить) в общепринятом значении - доход, периодически (обычно ежегодно) выплачиваемый акционерам на каждую акцию, из прибыли акционерного общества" (Советский энциклопедический словарь, 1980 год).
Определение дивидендов дано в статье 43 НК РФ:
Выдержка из документа

Список литературы

1. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 123 - 135.
2. Краснова С.В. Финансовый механизм регулирования денежных потоков предприятия в рамках ФПГ / С.В. Краснова / Финансы. – 2003. - №1. – с.73-74.
3. Лайком К. Управление финансами предприятия / Журнал для акционеров. – 1998. - №2. – с.33-35.
4. Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 264 с.
5. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2003. – 263с.
6. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятияй: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 112 с.
7. Палий В.Ф. Финансовые операции. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 214 с.
8. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. – Ч.1, 2.
9. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 112 с.
10. Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие / Ин-т "Открытое общество". – М.: Магистр, 1998. – 263 с.
11. Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.
12. Финансы предприятий: Учеб. пособие для вузов / под ред. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2001 г. – 447 с.
13. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов / Балабанов И.Т., Белоглазова Г.Н. и др.; Под ред. М.В. Романовского; Санкт-Петербургский университет экономикии финансов. – М.: Юрайт, 2001. – 544 с.
14. Финансы, деньги, кредит: Учебник для вузов / С.И. Долгов, С.А. Бартенев и др.; Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юрист, 2000. – 783 с.
15. Фомин П.А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта / Финансы и кредит. – 2003. - №5. – С.52-58.
16. Шатунов А. Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления. / Рынок ценных бумаг. – 1999. - №9. – с. 26-32.