КУРСОВАЯ

деятельность социального педагога с семьей риска


ВУЗ - на заказ
Объем работы - 60 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение..........................................................................................................3
Глава 1 Психолого – педагогическое обоснование проблемы
социально педагогической деятельности с « семьей риска»......................8
1.1Причины попадания семьи в группу риска…………………….............8
1.2 Психологическая характеристика детей, испытывающих семейное неблагополучие..............................................................................................10
1.3 Направления социально-педагогической деятельности с «семьёй риска».............................................................................................................17
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа социального педагога с «семьей риска» ..............................................................................................26
2.1 Содержание опытно-экспериментальной работы................................26
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы...................35
Заключение....................................................................................................37
Список литературы........................................................................................39
Приложение...................................................................................................41

Список литературы

1. Азаров Ю.Г. Семейная педагогика. - М., 1989.
2. Вохмянин Г.И. Не подлежит оправданию. - М.: Педагогика, 1986.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. — М.: Академия, 2001.
4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. Курс лекций: учеб, пособие для студентов пед. вузов и колледжей. - М.: Издательский
центр «Академия», 1999.
5. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш. /общ. ред Н.М. Ершовой. - М.,1986.
6. Гейко В.А. роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа. - 1999. - № 3. с.60
7. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М., 1991 г.
8. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни., М. - «Просвещение., 1990.
9. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб, заведений. — 2-е; стереотип. - М.: Академия, 2000. - 160 с.
10Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. Учеб. пос. для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Сост. и авт. коммент. Н.Н.Андреева. - М.: Академия, 200. -168 с.
11Климова-Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье. Пер. с чеш. А.В.Можейко; [Предисл. А.И.Кочетова]. - М., 1981. - 174с. - (Родителям о детях).
12.Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. - М., 1991.
13.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений. - 2 изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. -232 с.
14.Мамнева В.А. Работа с родителями: Пособие для учителя. Из опыта работы. - .: Просвещение, 1982. - 64 с.
15.Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. - М., 2001.
16.Методика и технология Работы социального педагога // под ред. Галагузовой Т.И. -М.: Академия, 2002.
17Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 256 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
18.Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов // под ред. Сластенина В.А. - М.: Академия, 1999.
19.Мухина B.C. Возрастая психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 6-е изд., стереотип. - М.:Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.
20.Никитин Б.Н. Мы и наши дети. — М., 1988.
21.0 положении семей в РФ. - М., 1994.
22.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога - М.: ТЦ «Сфера»,2001.
23.Семейное воспитание: Хрестоматия / Сост. П.А.Лебедев. - М.: Академия, 001.-408 с.
24. Социальная педагогика: курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой -М.: Гуманит. Издцентр ВЛАДОС, 2000.
25.Фомин А. Азбука для родителей. - М., 1994.
26.Швардин С.Н. У опасной черты. - М.: Педагогика, 1985.
27.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. особие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
28.Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М.: Педагогическое общество России, 2001.


Приложение1

МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ КАК ИНСТИТУТА ВОСПИТАНИЯ


п/п Показатели семьи Баллы
1. Состав семьи
мать, отец, дедушка, бабушка 5
только мать и отец 4
мать и отчим, отец и мачеха 3
одна мать, один отец 2
нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники 1
2. Санитарно-жилищные условия семьи :
благоустроенная отдельная квартира 5
квартира с родителями супруга(и) 4
более одной комнаты в коммунальной квартире . с удобствами 3
комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами 2
комната в общежитии, в бараке без удобств 1
3. Доход семьи
могут практически ни в чем себе не отказывать 5
денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг 4
на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности 3
живут от зарплаты до зарплаты 2
денег до зарплаты не хватает 1



п/п Показатели семьи Баллы
4. Педагогический стиль семьи
постоянная поддержка, разумная требовательность, к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия 5
слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость 4
первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям 3
равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема жизни 2
напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям 1
5. Уровень социального здоровья семьи
атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви 5
здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» 4
в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке 3
судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих супругов 2
стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение 1
6 Ценность детей в семье
дети — главная ценность в семье 5
дети — равнозначимая ценность наряду с супружеством 4
дети дополняют супружеские отношения 3
дети — элемент социального статуса: «как у всех» 2
дети — обуза, доставляют много дополнительных забот беспокойства 1


п/п Показатели семьи Баллы
7 Отношения семьи со школой
высокая включенность в жизнь школы, посильная помощь школе, высокая информированность о школьных делах ребенка 5
обращение к педагогам за советами по вопросам воспитания, признание их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях 4
интерес к школьной жизни ребенка односторонний: только у матери 3
критика педагогических методов школы, уклонение от посещения родительских собраний 2
отсутствие интереса к школьным делам ребенка, сознательное ограничение посещений ребенком школы (в целях эксплуатации его труда, по другим причинам) 1


Инструкция по определению обобщенного показателя уровня социального благополучия семьи как института воспитания
Общая сумма баллов — 105.
При анализе конкретной семьи сумма баллов:
• ниже 21 характеризует семью группы повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);
• от 22 до 30 характеризует семью в пределах допустимой нормы;
• более 31 балла характеризует благополучные семьи (чем больше баллов, тем устойчивее благополучие).




Приложение 2
Анкета
"Взаимоотношения в семье"
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
1) очень хорошими;
2) хорошими;
З) не очень хорошими;
4) плохими;
5) не очень плохими.
2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?
1)да;
2) не совсем;
3) нет.
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

(перечислите эти традиции)
4. Как часто ваша с
.....
...





Подобные готовые работы:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Деятельность социального педагога в учреждениях досуга

Деятельность по организации социального обеспечения населения

Деятельность по организации социального обеспечения населения

деятельность социального педагога с семьей риска

Деятельность социального педагога по сопровождению адаптивного развития и воспитания детей младшего школьного возраста

Реализация принципа социального партнерства в управлении Фондом социального страхования

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИТИКА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Коммерческая деятельность предприятия сбытовая деятельность. Товарная политика ООО Сластена

Понятие социального государства

Виды социального обеспечения .

Право социального обеспечения

Основы социального прогнозирования

Теория социального государства

Договор социального найма