ДИПЛОМ

Агрессивность младших школьников и школьная дезадаптация


ВУЗ - УРАО
Объем работы - 80 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ взаимосвязи агрессивности младших школьников и школьной дезадаптации 7
1.1. Основы психологической и социальной адаптации 7
1.2. Школьная дезадаптация как психологическая проблема 12
1.3. Причины школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте 20
1.4. Особенности проявлений агрессии в младшем школьном возрасте. Взаимосвязь агрессии и дезадаптации 27
Глава 2. Исследование взаимосвязи агрессивности младших школьников и школьной дезадаптации 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Констатирующий эксперимент 48
2.3. Формирующий эксперимент 51
2.4. Контрольный эксперимент 53
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 1. 64
Приложение 2. 65
Приложение 3. 66
Приложение 4. 69
Приложение 5. 70
Приложение 6. 71
Приложение 7. 72
Приложение 8. 76
Приложение 9. 78

Список литературы
1. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства) - М.: Наука, 1976. - 272 с.
2. Алмазов Б. Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - Свердловск, 1985. – 326 с.
3. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6. С. 112-121.
4. Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. – 1993. - № 1. C. 47 -53.
5. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем - М., 1975. - 448 с.
6. Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности - Иркутск, 1986. – 216 с.
7. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 1991. - 176 с.
8. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988. – 270 с.
9. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. - М.: Проспект, 2001. – 416 с.
10. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Просвещение, 1998. – 200 с.
11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: ВЕЧЕ, 1997. – 482 с.
12. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. - №3. С. 183 –190.
13. Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация - универсальный биологический механизм приспособления. - М.: Мысль, 1987. – 176 с.
14. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: основные понятия, пути и средства комплексного сопровождения ребенка с проблемами развития и поведения. – М.: «НОТА», 2000. – 264 с.
15. Гуткина Н.И. Проблема дифференциации в образовании // Детский практический психолог. - Обнинск, 1995. - Июль. С. 18 - 20.
16. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. - 1992. - № 3 - 4. С. 14 - 19.
17. Дубровина И.В. Школьники и охрана их здоровья // Школа Здоровья. - М., 1998. - Т. 5. - № 2. С. 50 - 57.
18. Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении детей. - М.: Просвещение, 1993. – 188 с.
19. Зелинская Д.И. О состоянии здоровья детей России // Школа Здоровья. - М., 1995. - Т. 2. - № 2. С. 5 - 12.
20. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения - М., 1979. С. 220.
21. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под. ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994. - 368 с.
22. Иоганзен Б.Г. Логачев Е.Д. Адаптационные уровни экологии человека // Физиолого-генетические аспекты адаптации человека и животных - Кемерово, 1978. – 166 с.
23. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1986. - 200 с.
24. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. - 1984. - №4. С. 89 - 95.
25. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации.- Новосибирск, 1980.- 192 с.
26. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности. - М.: Просвещение-АСТ, 1998. – 334 с.
27. Клюева Н.В., Устиленцева И.В. Программа коррекции личностно-эмоциональных проблем детей младшего школьного возраста. - Ярославль, 1995. - 32 с.
28. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. /Автореф. Канд. дисс. - СПб., 1996.
29. Ковалевский В.А. Особенности психологических новообразований у хронически больных младших школьников // Школа Здоровья. - М., 1997. - Т. 4. - № 2.
30. Коваль Н.А. Центр развития и социально-психологической адаптации детей в системе психологической службы // Материалы I съезда практических психологов образования России: Тез. докл.: В 2 ч. - М., 1994. - Ч. 1. С. 59 - 61.
31. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Педагогика, 1973. - 144 с.
32. Коновалов В.Ю., Матвеева О.А., Львова Е.А. Комплексный подход в диагностике и коррекции развития детей младшего школьного возраста. - Ю-Сахалинск: Эстетическ. центр «Гармония», 1996. - 38 с.
33. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М.: Изд-во РОУ, 1996. - 180 с.
34. Кумарина Г.Ф. Состояния риска в развитии ребенка: актуальные проблемы педагогической диагностики, профилактики и коррекции // Мат-лы Всеросс.науч.-практич. конф. «Социальное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь». - М., 1998. С. 28 - 30.
35. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 1995. -№6. С. 20-21.
36. Ларионова О.А. Система комплексной помощи детям с дезадаптацией // Материалы психолого-педагогической конференции. – Архангельск, 2004. С. 215.
37. Локалова Н.П. 90 уроков психологического развития младших школьников: Кн. для учителя начальных классов. - М.: Луч, 1995. - 160 с.
38. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). - М.: Просвещение-АСТ, 1994. – 288 с.
39. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. - М.: Фолиум, 1993. - 64 с.
40. Лусканова Н.Г., Коробейников А.И. Диагностические аспекты проблемы школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста // Диагностика школьной дезадаптации. Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. - М., 1993. С. 6 - 26.
41. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: LINKA-PRESS, 1997. С. 19-24.
42. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика - М.: Наука, 1981. С. 5.
43. Милославова И.А. Роль социальной адаптации в условиях современной НТР // Философия и социальная психология: Науч. Докл. - Л.: Наука, 1979. С. 132-136.
44. Митина Л.М. Система фундаментальных принципов развития личности и ее реализация в практике образования // Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования: Тез. докл. международн. конф.- М., 1996. С. 102 - 103.
45. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведе-ний. Кн.1. Общие основы психологии.- М.,- 1994. – 576 с.
46. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2 Психология образования. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
47. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 518 с.
48. Никитина И.Н. К вопросу о понятии социальной адаптации // Вопр. теории и методов социологических исследований (по материалам науч.-теорет. конф.). - Вып. 3. - М., 1980. С. 57.
49. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
50. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского.- М., 1977. – 220 с.
51. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского.- М., 1981. – 200 с.
52. Отстающие в учении школьники: Проблемы психического развития /Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. - М.: Педагогика, 1986. - 208 с.
53. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М., 1971. С. 164-165.
54. Переслени Л.И., Шушковская А.А., Слободяник Н.Н., Падылин Н.Ю., Шинкарева Н.С. Дифференцированное обучение в аспекте коррекции недостатков в развитии младших школьников // Школа Здоровья. - М., 1997. - Т. 4. - № 1. С. 87 - 95.
55. Практическая психология для педагогов и родителей /Под ред. Тутушкиной М.К. – СПб.: «Дидактика Плюс», 2000. - С. 518 с.
56. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. - М.: Знание, 1991. - 48 с.
57. Психология человеческой агрессивности / Под ред. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – 362 с.
58. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения-97. - СПб., 1997. С. 13-16.
59. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. - 1996. - №5. С. 3-18.
60. Рудестам К. Групповая психотерапия: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993. - 370 с.
61. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.: Новая школа, 1993. - 144 с.
62. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме.: Пер. с англ.- М.: Наука, 1960. - 254 с.
63. Урбазаева Л.Б., Баирова Т.А. Медико-психологические аспекты школьной дезадаптации // Мат-лы IV конгресса педиатров России: «Охрана психического здоровья детей и подростков». - М., 1998. С. 5.
64. Фельдштейн Д.И. Психологические проблемы взаимодействия взрослых и детей // Мир психологии. - М., 1996. - № 1. С. 5 - 8.
65. Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Г.И. Царегородцева. - М.: Наука, 1975. – 322 с.
66. Фролова О.П., Юркова М.Г. Психологический тренинг как средство адаптации студентов к обучению в вузе // Вопросы профориентации, адаптации и профессиональной подготовки / Под ред. В.Г. Асеева. - Иркутск, 1994. – 358 c.
67. Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже.: Пер. с англ.- М., 1967. - 623 с.
68. Шпак Л.Л. Социокультурная адаптация в советском обществе. Фило-софско-социологические проблемы. - Красноярск, 1991. – 318 с.
69. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Университетская книга, 1996. С. 38.