КУРСОВАЯ

Педагогические основы экологического воспитания в начальной школе


ВУЗ - СГУ
Объем работы - 40 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение3
Глава 1. Теория экологического воспитания в начальной школе6
1.1. Экологическое воспитание приоритетное направление в работе со школьниками6
1.2. Педагогические основы формирования экологической культуры15
1.3. Внеклассная работа по формированию экологической культуры младших школьников17
Глава 2. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала20
Глава 3. Особенности экологического воспитания младших школьников25
3.1. Игра как средство экологического воспитания младших школьников25
3.2. Методы и приемы экологического воспитания младших школьников30
Заключение40
Литература41
Приложение.44

Литература

1. Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения. – М.: Агропромидат, 1989. – 383с.
2. Астафьев В.И., Черданцева А.Ф. Советы по домоводству. – Минск: Пламя, 1993. – 412с.
3. Афанасьева Е. Экология не знает границ // Юный натуралист. – 1990. - №1. – С.30-32.
4. Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками // Начальная школа. – 1993. - №9. – С. 16-17.
5. Барабанщикова Н.В. Здравствуй, лето // Начальная школа. – 1996. №6. – С.56-58.
6. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – 1994. - №2. – С.32-33.
7. Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников // Реализация практической направленности в учебном процессе начальных классов школы: Межвуз. сб. науч. тр. – Владимир, 1989. – С.77-83.
8. Бобылева Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания // Биология в школе. – 1996. - №3. – С. 57-59.
9. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы// Начальная школа. – 1997. - №4. – С.20-24.
10. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Книга для учащихся – М.: Просвещение, 1985. – 192с.
11. Гробова Т. Амариллис // Юный натуралист. – 1991. - №10. –С.35-37.
12. Дерим-Олгу Е.Н. Кукушка // Юный натуралист. – 1991. - №6. – С.28-31.
13. Дерим-Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы для проведения экскурсий на водоем // Начальная школа. – 1994. - №4. – С.34-38.
14. Дерим-Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы к проведению экскурсий в смешанный лес // Начальная школа. – 1992. - №3 – С.36-40.
15. Дуденко И.Б. Историко-краеведческий подход в экологическом образовании школьников // Советская педагогика. – 1989. - №9. – С.28-32.
16. Желтов Н.М. Край родной навек любимый – Тамбов, 1981. – 26с.
17. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н, Соловьева Л.М. С любовью к природе – М.: Педагогика, 1983. – 232с.
18. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации // Советская педагогика. – 1984. - №9. – С.16-22.
19. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы – М.: Педагогика, 1981. – 184с.
20. Захлебный А.Н. Состав понятий межпредметных связей в школьном природоохранительном просвещении // Межпредметные связи в школьном природоохранительном просвещении – М., 1976. С.20-28.
21. Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Охрана природы в школьном курсе биологии – М.: Просвещение, 1977. – 206с.
22. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование // Советская педагогика. – 1985. - №12. – С.10-12.
23. Зверев И.Д. Экогласность и образование // Советская педагогика. – 1991. - №1. – С.9-11.
24. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. – М., 1980. – 24с.
25. Зверев И.Д. Цели природоохранительного просвещения в школе // Краеведческая работа в школе – М., 1974. – С.3-10.
26. Иванов П.В. Современное школьное краеведение // Советская педагогика. – 1990. №10. – С. 27-30.
27. Камышев Н.С., Хмелев К.Ф. Растительный покров Липецкой области – Воронеж, 1972. – 49с.
28. Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика. – 1993. - №2. – С.19-21.
29. Мазуренко М. Где пряталась весна // Юный натуралист. – 1992. - №2-3. – С.1-4.
30. Медведев В.А. Знаете ли вы свой край? – Воронеж, 1982. – 54с.
31. Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников / Министерство образования Российской Федерации; УГПИ Науч. пед. центр «Уникум». – Екатеринбург, 1993. – 148с.
32. Непомнящий Н. Кошачья леди // Начальная школа. – 1991. -№10.–С.1-6.
33. Отношение школьников к природе / Под ред.: Зверева И.Д., Суравегиной И.Т. – М.: Педагогика, 1988. – 128с.
34. Печко Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе // Советская педагогика. – 1987. - №3. – С.29-32.
35. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии – М.: Топикал, 1994. – С.132-184.
36. Рахилин В.К. Лесные богатства СССР – М.: Просвещение, 1981. – 29с.
37. Рыжова Н.А. Экологический проект: Мое дерево // Начальная школа. – 1997. - №4. – С.48-52.
38. Сайдакова Л.А. Мир вокруг нас // Начальная школа. – 1993. - №9. – С.40-42.
39. Салеева Л.П. Использование игровых ситуаций при обучении младших школьников с целью формирования бережного отношения к природе // Ролевые игры по охране природы в средней школе – М., 1977. – С.14-39.
40. Салеева Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе. – М., 1978. – 49с.
41. Сенкевич В.М. Экологическое образование: интеграция научных знаний и образных представлений // Советская педагогика. – 1989. - №5. – С.15-19.
42. Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные. – М.: Лесная промышленность, 1987. – 48с.
43. Сотник В.Ф. Кладовая здоровья – М.: Экология, 1991. – 34с.
44. Суравегина И.Т. Методическая система экологического образования //Советская педагогика. – 1988. - №9. – С.31-34.
45. Суравегина И.Т., Енкевич В.М. Экология и мир: Метод. пособ. для учит. – М.: Новая школа, 1994. – 126с.
46. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе // Советская педагогика. – 1990. - №12. – С.12-14.
47. Филатова Л.М. По страницам Красной книги // Начальная школа. – 1991. - №11. – С.49-52.
48. Харитонов Н. Ловя дуновения // Юный натуралист. – 1991. - №4. – С.26-28.
49. Хохрякова О. Яд для неприятеля // Юный натуралист. – 1991. - №8 – С.40-43.





Подобные готовые работы:

Педагогические основы экологического воспитания в начальной школе

Педагогические основы игровых технологий в развивающем обучении младших школьников

Педагогические конфликты

Психолого-педагогические условия самореализации старшеклассников

Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников

Педагогические конфликты: причины, методы предупреждения и разрешения

Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры

Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей

Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

Педагогические условия развития интеллекта подростка при взаимодействии с родителями

Психолого-педагогические особенности экономической социализации сельских подростков

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫЖИВАНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Педагогические условия использования игровых технологий на уроках физической культуры

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕМЬИ С ОДНИМ СУПРУГОМ-ИНВАЛИДОМ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫЖИВАНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ